Информационная справка по выполнению плана НОК (оборудование изостудии)
Оснащение МТБ за 4 квартал 2019г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по оснащению МТБ 2019г.
МБДОУ функционирует с 1957 года, расположено в трех двухэтажных кирпичных зданиях, соединенных закрытыми теплыми коридорами. Общая площадь здания 1900 кв.м. Здание оборудовано системами централизованного холодного и горячего водоснабжения, центральной канализацией.
МБДОУ обеспечивается водой отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. Помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, прачечной обеспечено подводкой горячей и холодной воды.
Умывальники, поддоны для детей, душевые установки и краны для хозяйственных нужд обеспечены смесителями.
В дошкольном учреждении функционируют шесть групп общеразвивающей направленности: 3 группы расположены на первом этаже и три на втором. Группы отделаны материалами, соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, в течение дня группы освещаются естественным и искусственным освещением в соответствии с нормативами. группы доступны для посещения детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Мебель изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов, подобрана с учетом возраста детей, закреплена, промаркирована. В группах и помещениях МБДОУ систематически проводятся необходимые санитарно-гигиенические мероприятия (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
В МБДОУ соблюдаются требования правил пожарной безопасности. Дошкольное учреждение оснащено системой оповещения о пожаре, с дошкольниками (в присутствии инспектора по пожарной безопасности – Горностаевой И.В.) проводятся тренировки по эвакуации в случае возникновения пожара, по итогам проведения которых составляется акт. Составлен план эвакуации детей.
МБДОУ каждый год проходит комиссию по приемке к новому учебному году, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году.
Сотрудниками МБДОУ соблюдаются требования охраны жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения. МБДОУ оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны. В течение года для воспитателей и младших воспитателей проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей. С воспитанниками систематически проводится работа по ОБЖ в соответствии с разработанным планом для каждой возрастной группы.
Организовано полноценное сбалансированное питание дошкольников, в соответствии с утвержденным 20-ти дневным цикличным меню.
В случае поступления в МБДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, также будет организовано сбалансированное питание в соответствии с 20-ти дневным цикличным меню для данных категорий воспитанников .
Заключен договор на медицинское обслуживание дошкольников. Функционирует медицинский кабинет.
Образовательный процесс организован с учетом требований СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Одним из показателей условий реализации Основной образовательной программы является создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Такая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп, территории, прилегающей к детскому саду, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья.
Образовательная среда обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, и организуется таким образом, чтобы обеспечить возможность общения и совместной деятельности дошкольников и взрослых, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, возможность двигательной активности и уединения. Ребенок в течение может найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры активности детей», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы по основным направлениям развития ребенка: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие. все развивающие материалы доступны для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Основные критерии организации образовательной среды:
- Безопасность;
- Комфортность,
- Соответствие возрастным возможностям,
- Развивающая направленность,
- Доступность для использования детьми;
- Эстетичность оформления.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ:
- насыщена, оснащена ТС и соответствующими возрасту расходными игровыми материалами, спортивным оздоровительным оборудованием, инвентарем для экспериментальной детской деятельности;
- полифункциональна, предоставляет возможность использования различных составляющих: мебели, ширм, мягких модулей и т.д.;
- вариативна, в группе имеются разные игровые пространства и материалы для игр, творческой деятельности, обеспечивающие свободный выбор детей;
- доступна для детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, дети являются хозяевами группы, знают, где, что лежит и могут свободно этим пользоваться;
- безопасна - все элементы среды надежны и безопасны в использовании.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ включает:
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями, туалетными, раздевалками и буфетными: |
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.; оформлены уголки настроения; в средней, старшей и подготовительной группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по реализации национально-регионального компонента |
2 |
Кабинет заведующего |
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, многофункциональное устройство, ксерокс. |
3 |
Музыкальный зал |
Фортепиано, музыкальный центр (2 шт.), музыкальные инструменты, проектор, экран. |
4 |
Физкультурный зал |
Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, различное спортивное оборудование. |
5 |
Методический кабинет |
Библиотека методической и детской литературы, периодических изданий, дидактические пособия для образовательной деятельности, принтер, 2 компьютера, доступ в "Итернет сеть" |
6 |
Кабинет психолога |
Компьютер, шкафы, столы детские со стульчиками (4 шт.), стол с подсветкой для работы с песком, фонтан, методическая литература. |
7 |
Медицинский кабинет: приемная, процедурный кабинет, изолятор |
Оказание медицинских услуг, хранение документации, хранение вакцин. Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. |
8 |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
9 |
Галереи |
Стенды с информацией по творчеству детей, по правилам дорожного движения, по городу Красноярску. |
10 |
Прачечная |
Стиральная машина (2), центрифуга, ванна, пылесос, электроутюг, шкафы с бельем |
11 |
Пищеблок |
Электроплита (2 шт.), жарочный шкаф, электрическая мясорубка, холодильники бытовые, морозильные камеры, электрическая сковорода. Цех овощной, цех мясной, цех горячей продукции, пункт выдачи пищи, кладовая для хранения продуктов |
12 |
Территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветники, спортивный участок, зеленая зона |
13 |
Прогулочные площадки |
Наличие малых архитектурных форм в соответствии возраста, веранда, цветники. |
14 |
Спортивная площадка |
Волейбольная зона, прыжки в длину, баскетбольная зона, скамейки. Для проведения физкультурных занятий, развлечений, двигательной активности детей |
Территория участка ограждена металлическим забором высотой более 1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей, веранды. Игровое оборудование и постройки безопасные, обеспечена возможность двигаться, играть детям, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства по ФГОС ДО и доступна для детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших микропространств (центров активности детей), для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группах выделены центры активности ребенка, обеспечивающие его развитие и интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.