МБДОУ № 18 реализует дошкольный уровень образования. В учреждении обучаются 172 воспитанника с учетом детей группы кратковременного пребывания. Функционирует 6 групп общеразвивающей направленности: 1группа раннего возраста; 5 групп для детей дошкольного возраста. Форма обучения - очная. Обучение осуществляется на русском языке. Нормативный срок обучения воспитанников 5-6 лет/до прекращения образовательных отношений. Образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе. Содержание образовательного процесса определяется Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 18 (далее по тексту Образовательная программа), разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Адаптированные образовательные программы в МБДОУ не реализуются в связи с отсутствием детей с ОВЗ. |
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей от 1,6 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими. Содержание Образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
|
В части Образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная образовательная программа Осокиной Т.И. «Обучение плаванию в детском саду». Выбор данного направления в части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей и родителей, а также возможностям педагогического коллектива. Реализация Основной образовательной программы осуществляется ежедневно:
|
Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
|
Особенности организации образовательного процесса: внимание педагога направлено на организацию самого процесса деятельности ребенка. В центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых, смысл которой заключается в том, что педагог не дает детям готовые образцы действий, поведения, культурных ценностей, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками. Содержание образовательного процесса является совместным поиском новых знаний, умений, жизненных норм и ценностей в процессе активной деятельности каждого участника. |
|