Организация предметно-пространственной среды
Организация предметно-пространственной среды группы «Незнайка».
Развивающая предметно-пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС ДО и отвечает требованиям содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Развивающая предметно-пространственная среда, окружающая ребенка, включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, которые обеспечивают разнообразие детской занятости по интересам и инициируют дошкольников к деятельности.
К базисным компонентам предметно-развивающей среды группы «Незнайка» относятся:
- дизайнерское, стилевое решение оформления группы и прилегающего к ней образовательного пространства;
- предметно-игровая среда группы;
- физкультурный зал, расположенный в непосредственной близости от группы;
- кабинет педагога-психолога;
- бассейн;
- музыкальный зал;
- культурные ландшафты: игровая прогулочная площадка, спортплощадка, сквер;
- библиотека, расположенная в холле рядом с группой.
В группе подобрана цветовая гамма в пастельных нежных тонах, группа оснащена детской мебелью ярких цветов, которая закреплена безопасным образом;столы и стулья промаркированы в соотвествии с ростовыми показателями детей.
Предметно-развивающая среда группы учитывает специфику возраста детей 4-5 лет, способствует решению задач зоны ближайшего развития ребенка, организована по принципу небольших микропространств (центров активности детей), для того чтобы избежать скученности детей и способствовать объединению дошкольников в подгруппы в процессе общения, игр, продуктивной деятельности. Но при этом ребенок может организовать собственную индивидуальную деятельность, а также, имеет возможность уединиться и отдохнуть.
В группе оборудованы следующие центры активности детей:
• игровойцентр;
• центр строительных и конструкторских игр;
• центр речевого развития;
• центр детского творчества;
• центр физического развития;
• центр сенсорного развития;
• центр музыкального воспитания;
• центр познавательного развития, в котором ребенку предоставлена возможность экспериментировать с объектами окружающего мира, наблюдать за ними, рассматривать их.
В центре физического развития представлены готовые и нетрадиционные игровые материалы, стимулирующие двигательную активность детей, изготовленные воспитателем совместно с родителями группы.
В группе имеются передвижные ящики, ширмы, переносные игровые модули, макеты, а также неоформленный материал в форме больших кусков ткани, веревок, прищепок, что позволяет дошкольникам самим оборудовать для себя игровое пространство и этот материал может быть использован по усмотрению детей в разных играх.
Воспитатели привлекают детей к использованию в игровой деятельности, самостоятельно изготовленного детьми игрового материала (атрибуты для магазина и т.п.), а также поделок, полученных в ходе лепки или изготовления коллективных работ, т.е. макеты, машинки, человечки, животные и т.п.
Весь игровой и дидактический материал расположен в доступности для детей, дети знают, что, где лежит, самостоятельно этим пользуются.
В предметно-развивающей среде группы отражается тематика недели и результаты итогового мероприятия.
Перечень структурных компонентов развивающей предметно-пространственной среды группы представлен в Приложении № 6